Независимое компьютерное тестирование

Счетчик посещений

Сегодня107
Вчера153
На этой неделе589
В этом месяце2730
Всего38811

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.156.42.165
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

6
Онлайн

21.09.2017 12:37
Разработано CoalaWeb

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Зачисление в школу

Персональные данные. Дети

Портал правовой информации

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Как зарегистрироваться на ЕПГУ





Календарь памятных дат

 

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

Случайное изображение

Нет изображений

ПЕДАГОГАМ

Педагогу необходимы  знания о признаках употребления ребенком психоактивных и наркотических веществ.

Физиологические признаки:

  • бледность кожи
  • расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза
  • замедленная, несвязная речь
  • потеря аппетита, похудение ли чрезмерное употребление пищи
  • хронический кашель
  • плохая координация движений (пошатывание или спотыкание)

Поведенческие признаки:

  • беспричинное возбуждение, вялость
  • повышенная работоспособность
  • нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания
  • уходы из дома, прогулы школы по непонятным причинам
  • трудности в сосредоточении на чем-то конкретном
  • бессонница
  • болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения
  • повышенная утомляемость
  • прекращение общения с близкими прежде людьми
  • снижение успеваемости в школе
  • постоянные просьбы дать денег
  • пропажа из дома ценностей, книг, одежды, видео- и аудиотехники
  • частые телефонные звонки
  • самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны
  • вранье, изворотливость, лживость
  • уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы
  • неопрятный внешний вид
  • склонность к прослушиванию специфической музыки
  • проведение большей части времени в компаниях асоциального типа

Очевидные признаки:

  • следы от уколов, порезы, синяки
  • бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки
  • маленькие закопченные ложечки
  • капсулы, пузырьки, жестяные банки
  • пачки лекарств снотворного или успокоительного действия
  • папиросы «Беломор» в пачках из-под сигарет


Педагог должен уметь действовать в критических ситуациях.
Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребления наркотиков несовершеннолетними.
Основные правила.
Первая задача: предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразность при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в целесообразности обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в одурманенном состоянии, вовлечения сверстников в потребление ПАВ. Сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
1.    Предложение помощи подростку должно быть корректным и, если ситуация позволяет, ненавязчивым.
2.    Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
3.    Необходимой представляется информированность педагогов об учреждения, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним, и основах ее организации. Особо следует знать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.
4.    В работе с несовершеннолетним потребителем ПАВ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
5.    Необходима просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации среди родителей и прочие формы противодействия молодежному наркотизму.

Если у вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия.

1.    Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.
2.    При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо провести повторные беседы с родителями всех членов наркоманской группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.
3.    Организовать индивидуальные встречи подростков и (или) их родителей с врачом районного подросткового наркологического кабинета.
4.    Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Если у вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то целесообразно следующее.
1.    Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
2.    Немедленно поставить в известность руководителей школы.
3.    Срочно вызвать медицинского работника школы.
4.    В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние алкогольного или наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка.
5.    Нецелесообразно проведения немедленного разбирательства причин и обстоятельств употребления алкоголя или наркотиков.
6.    При совершении подростка хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

Передозировка ПАВ.
Самой грозной опасностью употребления наркотиков и токсических средств является передозировка. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытия рвотными массами дыхательных путей. Важно вовремя оказать первую помощь и срочно вызвать врачей из службы «03». Признаками передозировки являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое редкое дыхание, плохо прощупывающийся пульс, отсутствие реакции на внешние раздражители, рвота.

Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотиков.
1.    Вызвать «скорую помощь».
2.    Повернуть на бок.
3.    Очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс.
4.    Следить за характером дыхания до прибытия врачей.
5.    При частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту произвести искусственное дыхание изо рта в рот.

Тактичность и осторожность в работе с детьми и подростками в ходе являются обязательным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и в свою очередь подтолкнуть ребенка к их реальному употреблению.